Собрание, посвященное развитию детского го

Модераторы: Grey, Модераторы форума

Тезисы выступления

Сообщение tuliak » 30 ноя 2014, 22:08

Тезисы, которые обозначил в выступлении и хотел бы зафиксировать в ветке обсуждений:
1) Разработка методических материалов для преподавания го детям с целью освоения методики теми педагогами, которые хотят начать преподавать игру с "нуля"
2) Проработка вопроса получения высшего педагогического/психологического образования или переподготовки для легальной возможности преподавания в школе
3) Повышение уровня игры самих тренеров (коучинг и индивидуальные занятия, групповые занятия с опытными педагогами, с опытными игроками)
4) материальное обеспечение (комплекты + литература) открывающихся клубов, детских кружков, занятий в школах
Аватара пользователя
tuliak
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 12:18

Re: Собрание, посвященное развитию детского го

Сообщение tuliak » 30 ноя 2014, 22:14

amalgama17 писал(а):По предложению Тимура - тезисы сообщения.

Лазарев Александр Сергеевич, научный сотрудник Московского института развития образования, окончил педагогическую кафедру факультета психологии МГУ, 4 года веду кружок го в московской школе №1314 (сейчас образовательный комплекс №2090).

Тезисы по выступлению:

1. Что и как? Тестирование/диагностика чего?
Летом на сборах в Суздале, и выборочно сейчас проводился блок психологических методик по базовым интеллектуальным способностям. Методики специально подобраны под возраст начальной школы (хотя некоторые могут применяться и для более старших возрастов). Мерилась память (методика 10 слов), внимание и сосредоточенность (корректурный тест Бурбона), внимание при ориентации в визуальном пространстве, вербальный тест, и тест на внутренний план действия. Обследовались 7 китайский ребят, которые около 2 лет занимаются го, наши 5 человек (это все на сборах в Суздале летом этого года), и в качестве контрольной группы взял 3 класс из 23 человек из нормально-обычной школы Юго-Востока Москвы. Сейчас провёл еще диагностику 9 ребят в Центре Лидер и у себя в кружке го. В выступлении проведем первоначальное сопоставление по разным группам.


Александр, к Вам вопрос, как заявленному специалисту в тестировании.
Какие методические материалы для проведения исследования с целью определить уровень "ДО" (до начала занятий го) и уровень "после" можете порекомендовать в свете проведенного исселедования и обработаных материалов.
Идея сравнить детей с ними самими после определенного периода занятий.
Спасибо!
Аватара пользователя
tuliak
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 12:18

Re: Собрание, посвященное развитию детского го

Сообщение Ivan23 » 01 дек 2014, 08:40

Интересно было бы почитать подробней об тестировании и результатах уже проведенных тестов.
Аватара пользователя
Ivan23
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 май 2014, 08:27

Re: Собрание, посвященное развитию детского го

Сообщение amalgama17 » 01 дек 2014, 11:54

Спасибо за интерес к теме.
Вчера, к сожалению, не удалось доложить в полноте собственно результаты проведенной диагностики, плюс - "на слух" это, наверное, действительно сложно воспринимается. А ответить на вопросы в чате вообще не было времени. В некотором текстовом виде постараюсь выложить основное по результатам в течении 2 - 3 дней.

По поводу методик диагностики и желания провести их со своими детьми - это здорово, напишите мне на адрес as2055@yandex.ru, чтобы обсудить этот вопрос.
Если есть желание и у других тренеров-педагогов провести тестирование у себя (с последующей возможностью сопоставить результаты) - мы можем провести аналогично вчерашнему обсуждению собрание-инструктаж по проведению диагностики через неделю, например.

Хотелось еще ответить на вопросы Эльвины Кайсберг и Владимира Санкина.
- "Про длительность": проведение диагностики по 5 методикам во "фронтальном" режиме занимает от 40 до 50 минут.

- "Дело ли это самого тренера?" Думаю сейчас - это вопрос "вкуса и удобности". Но в будущем, я думаю, это будет входить в набор компетенций педагога-тренера. Будет ли это закладываться в те 72 часа "повышения квалификации", про которые говорилось на обсуждении - не знаю, но о необходимости определенной психолого-педагогической "платформы" было указано. А диагностика - это применение и "инструмент".
Кстати, про "удобность" - если есть понимание необходимости, но нет возможности провести самим диагностику можно поискать "родительско-клубный или педагогический (если вы работаете в школе) аутсорсинг" - среди родителей или игроков, посетителей клуба вполне могут быть психологизированные или педагогизированнные родители, или социальные работники с подходящей специальностью. Можно с ними обсудить этот мини проект-акцию, они могут связаться со мной и все получиться. В Питере, например, есть Елена Антонова, которая (при ее желании, конечно) вполне могла бы такую акцию осуществить).
А педагоги если провести с их помощью, или потом с ними поделиться - смогут более отчетливо понимать - зачем го в дополнительных занятиях, и "гошники" станут им понятнее и ближе :).

- "Наш ли это путь - отсеивать через тестирование детей? Так мы растеряем и тех, кто есть".
Почему дети уходят? (а они уходят, т.е. естественный отбор идет сам по себе. Каковы его причины и механизмы?) - это отдельный, интересный и важный вопрос.
Мой "посыл" был несколько в другом:
1. Дополнить сегодня уже существующую и распространенную схему "мастер-класс, рассказ, показ Го среди детей --- с теми кто заинтересовался и занимаемся" другой схемой - "приглашение тех, что подходит "по умственному профилю". Своего рода скрытый отбор и набор потенциальной группы "повышенного уровня".
2. Диагностика же среди тех, кто пришел "заинтересовавшись" (сами или родители, скорее всего) нужна, с моей точки зрения, для другого - а) определить результативность го для общего развития (как для самих себя, для ребенка и для родителей,причем не в общем виде, а "с цифрами и методикой их получения"); б) для того, чтобы понять особенности ребят и иметь задачу выстраивания относительно них некоторых, необходимых для них форм работы. Кстати - поскольку действительно "особенные дети" приходят, родители будут особенно благодарны за своих детей, если увидят, что для них получается что-то полезное сделать. И это дополнительная родительская мотивация, чтобы "не уйти", а остаться в го.
Аватара пользователя
amalgama17
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 30 окт 2013, 07:14

Re: Собрание, посвященное развитию детского го

Сообщение Ivan23 » 01 дек 2014, 13:24

amalgama17 писал(а): В некотором текстовом виде постараюсь выложить основное по результатам в течении 2 - 3 дней.

Будем ждать.
Аватара пользователя
Ivan23
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 май 2014, 08:27

Пред.

Вернуться в Основной раздел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 145

cron