Спасибо за интерес к теме.
Вчера, к сожалению, не удалось доложить в полноте собственно результаты проведенной диагностики, плюс - "на слух" это, наверное, действительно сложно воспринимается. А ответить на вопросы в чате вообще не было времени. В некотором текстовом виде постараюсь выложить основное по результатам в течении 2 - 3 дней.
По поводу методик диагностики и желания провести их со своими детьми - это здорово, напишите мне на адрес
as2055@yandex.ru, чтобы обсудить этот вопрос.
Если есть желание и у других тренеров-педагогов провести тестирование у себя (с последующей возможностью сопоставить результаты) - мы можем провести аналогично вчерашнему обсуждению собрание-инструктаж по проведению диагностики через неделю, например.
Хотелось еще ответить на вопросы Эльвины Кайсберг и Владимира Санкина.
- "Про длительность": проведение диагностики по 5 методикам во "фронтальном" режиме занимает от 40 до 50 минут.
- "Дело ли это самого тренера?" Думаю сейчас - это вопрос "вкуса и удобности". Но в будущем, я думаю, это будет входить в набор компетенций педагога-тренера. Будет ли это закладываться в те 72 часа "повышения квалификации", про которые говорилось на обсуждении - не знаю, но о необходимости определенной психолого-педагогической "платформы" было указано. А диагностика - это применение и "инструмент".
Кстати, про "удобность" - если есть понимание необходимости, но нет возможности провести самим диагностику можно поискать "родительско-клубный или педагогический (если вы работаете в школе) аутсорсинг" - среди родителей или игроков, посетителей клуба вполне могут быть психологизированные или педагогизированнные родители, или социальные работники с подходящей специальностью. Можно с ними обсудить этот мини проект-акцию, они могут связаться со мной и все получиться. В Питере, например, есть Елена Антонова, которая (при ее желании, конечно) вполне могла бы такую акцию осуществить).
А педагоги если провести с их помощью, или потом с ними поделиться - смогут более отчетливо понимать - зачем го в дополнительных занятиях, и "гошники" станут им понятнее и ближе :).
- "Наш ли это путь - отсеивать через тестирование детей? Так мы растеряем и тех, кто есть".
Почему дети уходят? (а они уходят, т.е. естественный отбор идет сам по себе. Каковы его причины и механизмы?) - это отдельный, интересный и важный вопрос.
Мой "посыл" был несколько в другом:
1. Дополнить сегодня уже существующую и распространенную схему "мастер-класс, рассказ, показ Го среди детей --- с теми кто заинтересовался и занимаемся" другой схемой - "приглашение тех, что подходит "по умственному профилю". Своего рода скрытый отбор и набор потенциальной группы "повышенного уровня".
2. Диагностика же среди тех, кто пришел "заинтересовавшись" (сами или родители, скорее всего) нужна, с моей точки зрения, для другого - а) определить результативность го для общего развития (как для самих себя, для ребенка и для родителей,причем не в общем виде, а "с цифрами и методикой их получения"); б) для того, чтобы понять особенности ребят и иметь задачу выстраивания относительно них некоторых, необходимых для них форм работы. Кстати - поскольку действительно "особенные дети" приходят, родители будут особенно благодарны за своих детей, если увидят, что для них получается что-то полезное сделать. И это дополнительная родительская мотивация, чтобы "не уйти", а остаться в го.