Научных исследований достаточно мало, но они есть. Чаще всего иностранные. Будем собирать здесь.
Понятно, что исследования нейро-физиологические, психологические, педагогические - это разное. Какие переходы и как это возможно использовать - отдельный вопрос и тема.
Начнем с недавнего:
Максим Подоляк откопал на просторах:
http://synapse.koreamed.org/DOIx.php?id ... 4.11.2.143
(на английском)
Суть дела: Корейцы провели исследование о влиянии занятий Го на развитие когнитивных функций и мозговой активности у детей с СДВГ. https://ru.wikipedia.org/wiki/Синдром_дефицита_внимания_и_гиперактивности.
Наконец-то что-то действительно имеющее отношение к исследованию: авторы - сотрудники кафедры психиатрии Сеульского НИИ неврологии. Есть указание места (г. Андон, и контингента). Описание метода работы (занятия под руководством инструктора образования 5 раз в неделю по 2 часа в течение 16 недель, указаны методики и методы фиксации до и после проведения эксперимента).
Статья достаточна свежая - апрель 2014, сама работа - видимо начала 2013 года. Надо смотреть и дальше этих авторов. Но вопрос - влияние - по принципу "серого ящика" (не очень понимаем что происходит), в отличие - "подстройка технологии под решение спец задач" с данным контингентом.