ПОРЯДОК проведения соревнований с использованием сети Интернет

ПОРЯДОК

проведения соревнований по виду спорта «го» с использованием всемирной сети «Интернет»

 

ВВЕДЕНИЕ

Встречи, в которых игроки не присутствуют лично за доской во время партий, называются заочными. В настоящее время наиболее популярны заочные спортивные мероприятия или соревнования, турниры (далее – СМ), с использованием Интернета для связи между партнерами и передачи ходов. Для регламентации проведения таких заочных СМ и разработан данный Порядок, утверждаемый Исполкомом Российской федерации Го (далее – РФГ). 

Используемые термины:

Правила – Правила вида спорта «го», утвержденные Минспортом РФ, включая их трактовку Кодексом Го, утвержденным Президиумом РФГ;

Порядок – данный Порядок проведения СМ по виду спорта «го» с использованием Интернета;

Положение – положение о проведении конкретного СМ, включая регламент встреч;

Регламент – условия проведения туров и отдельных партий СМ, включая регламент времени на обдумывание;

Игровая комната – подструктура игрового сервера в Интернете с соответствующим интерфейсом для пользователей, обеспечивающим проведение онлайн-игр и общение участников между собой и с судьями;

Игровое помещение – место расположения одной из сторон при ведении игры;

Оргкомитет – специальный орган, созданный для подготовки и проведения СМ под эгидой РФГ (в данном контексте будет считаться включающим в себя судейскую коллегию и апелляционный комитет);

КомиссияКомиссия по правилам и рейтингу;

Сторона - один из соперников в матче или партии;

Участник - игрок (или команда - в командных СМ), принимающий участие в СМ (в Кодексе Го РФГ это понятие трактуется шире);

Судья - главный судья СМ или его заместитель, судья тура.

Видеозапись – в данном документе означает единый непрерывный (не смонтированный из частей) видеосюжет из одной (или нескольких – при одновременном использовании более одной видеокамеры) видеозаписей на электронном носителе, отображающий полностью весь процесс игры на игровом устройстве.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Оргкомитет, при проведении всех или части партий в заочном режиме, должен согласовать Положение и Регламент с Судейской комиссией РФГ. Если СМ является рейтинговым, то регламент заочных партий должен соответствовать требованиям Комиссии. Не допускается заочная форма проведения финальных этапов турниров, входящих в календарный план Минспорта РФ или при выявлении призеров чемпионатов и первенств всех уровней, начиная с городского масштаба и выше. 

1.2. Участники встреч должны принимать на себя повышенную ответственность за соблюдение Правил, учитывая ограниченные возможности контроля за исполнением этих условий при заочной игре. С другой стороны, Оргкомитет и судьи должны стремиться к созданию таких условий, при которых любая нечестная игра со стороны кого бы то ни было быстро выявляется и пресекается. 

1.3. Участник допускается в СМ с заочной формой проведения партий при условии отсутствия анонимности, а также при предоставлении полной и достоверной информации о себе в Оргкомитет, с обязательным указанием контактов (телефон, эл. почта, скайп и т.п.). Комиссия вправе аннулировать рейтинговые результаты всех или части игроков заочного турнира при обоснованных сомнениях в соблюдении настоящего Порядка и Правил.

 

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТУРОВ

2.1. Туры проводятся в назначенное судьей время в соответствии с Регламентом. Регламент должен предусматривать стандартное начало туров (1-2 временных окон) в указанные игровые дни таким образом, чтобы обеспечивать учет интересов всех участников в зависимости от часовых поясов в регионах проживания игроков. Не допускается устанавливать полностью свободный график встреч и их проведение без присутствия судьи в игровой комнате.

2.2. Регламентом может предусматриваться перенос отдельных встреч (партий в личных или матчей - в командных турнирах) по согласованию с соперником и судьями. В этом случае должен быть указан предельный срок как для переноса (в любом случае не менее чем за 1 час до планового начала тура в личных соревнованиях и за 3 часа - для командных), так и для старта переносимой встречи. Главный судья, однако, вправе отказать инициаторам переноса, если посчитает такой перенос встречи нарушающим права каких-либо участников.

2.3. Все встречи должны быть завершены до начала жеребьевки следующего тура. При форс-мажорных обстоятельствах судья может принять решение о проведении жеребьевки с условным присуждением результатов неоконченных встреч или перенести время жеребьевки. Срок оповещения о результатах жеребьевки устанавливается Регламентом.

2.4. Туры в командных СМ должны начинаться для всех участников по возможности в одно время. При большой разнице между часовыми поясами в местах проживания участников (более 3 часов) допускается устанавливать иное время старта для отдельных пар участников. Если главный судья считает, что результат тура существенно влияет на распределение мест или на другие результаты, имеющие важное значение при подведении спортивных и рейтинговых итогов, то он может назначить единое время старта тура.

2.5. Участники, ознакомившись с результатами жеребьевки, заранее (не менее чем за 15 мин.) являются в игровую комнату, отмечаются в приватном чате у судьи. При любых обстоятельствах, препятствующих проведению партии по штатному расписанию, участник обязан связаться с судьей и уведомить его о невозможности проведения партии по штатному расписанию любыми способами - в чате игровой комнаты, по электронной почте, телефону, скайпу и т.д. Последний срок уведомления о таких обстоятельствах − за час до назначенного старта тура в личных и парных СМ и за 3 часа – в командных СМ.

2.6. В назначенное время старта первый игрок из каждой пары (тот, кто пришел раньше и выставил партию) ждет соперника и при задержке более 5 минут обращается к судье, а тот принимает меры к выяснению ситуации. При неявке участника в оговоренный по Регламенту срок к виновному применяются санкции в соответствии с Правилами.

2.7. При необходимости переноса партии судья назначает, по согласованию с участниками, дату и время встречи. Любую информацию о нештатных ситуациях с партиями нужно дублировать на форуме РФГ в теме, посвященной турниру (открывается главным судьей перед стартом турнира), в течение не более чем часа с момента получения информации.

2.8. Любые нестандартные ситуации, не предусмотренные Правилами, Положением, Регламентом и данным Порядком, желательно разрешать путем переговоров между сторонами при участии судьи, и только при невозможности урегулировать разногласия вопрос передается на усмотрение главного судьи, решение которого обязательно для исполнения участниками и судьями.

2.9. В командных соревнованиях вопросы, касающиеся всей команды, решаются капитаном, который по Правилам должен быть в каждой команде, и термин "участник" в соответствующих местах Порядка, в зависимости от контекста, должен пониматься с учетом этого замечания.

2.10. При прерывании связи со стороны одного из участников встречи ему дается 5 минут на то, чтобы восстановить соединение с сервером и подключиться к партии (перезагрузить партию) или связаться с судьёй любым способом с целью информирования его о причинах прерывания. Если игрок не объявился в указанное время и не связался с судьёй, ему засчитывается поражение по неявке. Если игрок постоянно отключается и подключается обратно, то это может быть признано как препятствование нормальному течению игры с санкциями в соответствии с Правилами.

2.11. При обоюдном прерывании по причине плохой связи у обеих сторон или со стороны сервера партия доигрывается, возможно в очном режиме, или переигрывается в установленное судьей время. При невозможности по какой-либо причине достигнуть результата в партии к установленному по регламенту сроку партия или присуждается, или временно учитывается как закончившаяся вничью с переигровкой (завершением) в любое свободное время по решению судьи, но до окончания всего турнира.

2.12. При необходимости прервать течение партии по внешним причинам, не зависящим от воли игроков, первым сразу после объявления судьи о перерыве отключается тот партнер, чья очередь хода. Если сервер не поддерживает режим отложенных партий, то встреча должна быть переиграна, в остальном следует действовать по схеме предыдущего пункта.

 

3. ПОВЕДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПРОТЕСТЫ

3.1. Вероятное использование сторонами любых информационных материалов и дополнительного программного оборудования не может быть абсолютно исключено. Для максимального снижения вероятности нечестной игры рекомендуется производить видеозапись процесса игры каждой из сторон по установленному регламенту (см. раздел 4). Если судье, по его требованию, видеозапись со стороны одного из участников не предоставлена в установленный судьей или Регламентом срок, то такой участник принимает на себя все риски, связанные с возможными сомнениями по поводу использования им подсказок. Участник, отказавшийся от ведения видеозаписи в соответствии с требованиями раздела 4, лишается права подачи протеста по поводу возможного использования соперником подсказок. Для контроля и идентификации личности участников в ходе партий Оргкомитет может предусматривать дополнительные процедуры проверок, от проведения которых участники не имеют права отказываться.

3.2. Игрокам запрещается использовать любые средства связи, через которые возможно получение подсказок, а также другие специальные средства, могущие нарушить порядок проведения партий или работу игрового сервера. В ходе встречи не допускается устанавливать связь с соперником через чат партии или иными способами более необходимого по этикету (для приветствия перед началом встречи, при сдаче партии или подаче протеста). Разрешается переподключение к игровому серверу при сбоях в клиентской программе или других помехах с предупреждением по возможности соперника об этом. Все задержки игры устраняются виновной стороной за счет своего времени. Разрешается также прерывание партии для подачи обоснованного протеста судье, однако злоупотребление этим может рассматриваться как препятствование нормальному течению игры.

3.3. Протесты подаются судье в срок не позднее установленного Регламентом, но обязательно до старта следующего тура, путем электронного сообщения в чате, по телефону или любым другим способом с дублированием по электронной почте. Судья обязан оперативно разобраться в ситуации и принять решение в соответствии с Правилами. При любом решении судьи стороны обязаны подчиниться и завершить партию до полного оформления результата. Сторона, несогласная с решением судьи, может обжаловать его действия также до начала следующего тура путем подачи протеста по указанной в Регламенте форме в Апелляционный комитет СМ. При всех умышленных нарушениях Регламента проведения отдельных партий или туров виновной стороне засчитывается поражение.

3.4. В случае возникновения конфликтных ситуаций, неразрешимых в рамках заочной игры, спорные партии рекомендуется доигрывать или переигрывать в очном режиме (по усмотрению судей). В исключительных случаях допускается присуждение партий по решению Оргкомитета.

3.5. При ведении видеозаписи процесса встречи участник может однократно за всю партию покинуть игровое помещение сразу же после совершения им очередного своего хода и до пуска часов соперника. Время такой отлучки не должно превышать 5 минут. Для командных СМ при проведении нескольких встреч в одном помещении рекомендуется использовать специального судью для дополнительного контроля за порядком и соблюдением Правил.

 

4. ВЕДЕНИЕ ВИДЕОЗАПИСИ ХОДА ВСТРЕЧИ

4.1. В целях контроля за соблюдением Правил и препятствования подсказкам и другим нечестным способам ведения борьбы при проведении СМ в Интернете необходимо использовать видеозапись с использованием стационарных или встроенных в мобильные гаджеты видеокамер. Видеозапись ведется с включенным звуком. Непосредственно перед началом видеозаписи рекомендуется устанавливать двустороннюю видеосвязь (по Скайпу или другим способом) между сторонами встречи для демонстрации друг другу видеоаппаратуры, мест ее установки и других особенностей игрового помещения.

4.2. Начало видеозаписи должно содержать объявление о СМ, туре и паре встречающихся соперников, времени старта. Перед фиксацией камеры в стационарное положение делается панорамный обзор игрового помещения, позволяющий четко видеть, кто находится в помещении и какие там расположены оборудование и мебель. Внешний вид участника тоже должен быть зафиксирован при обзорной видеосъемке таким образом, чтобы можно было проконтролировать отсутствие посторонних средств связи, включая наушники.

4.3. Камера фиксируется один раз на весь период записи таким образом, чтобы в поле зрения находился участник (или команда) вместе с экраном (экранами – для командных СМ) того устройства, через которое осуществляется связь с игровым сервером (игровое устройство). На экране должно четко отображаться игровое поле со всеми выставленными в ходе игры камнями и графическим интерфейсом используемой клиентской игровой программы. Все окна на экране игрового устройства, не относящиеся к текущей позиции проводимой встречи, должны быть скрыты, недоступны для наблюдения, а любые сторонние программы (за исключением, например, используемого для связи с судьей скайпа) и гаджеты отключены. Вход в игровое помещение должен также постоянно находиться в поле зрения камеры.

4.4. Окончание видеозаписи оформляется аналогично началу и включает объявление о времени окончания, сторонах встречи и ее результате. Учет времени в видеозаписи ведется в соответствии с местным часовым поясом.

----

Утвержден на заседании Исполкома РФГ 31 января 2020 года.

Партнёры и спонсоры
World Pair Go AssociationПолиметалл
© 2013-2024 Российская федерация Го