Поскольку я, как крымчанин, сравнительно недавно столкнулся с российской юрисдикцией, то попросту еще не успел основательно вникнуть во многоие её стороны и тонкости. Это касается всех абсолютно аспектов и областей, как обычной жизни (от правил проезда в общ. транспорте, как. говорится...), так и в области Го, в частности.
Благодаря возникшей дискуссии потихоньку начинаю вникать. :)
Любопытный момент открылся, и даже не один... ;)
Собственно по п. 5.7 Кодекса, и это чуть-чуть в сторону от основной темы...
1) В приведенном списке приорететности правовых документов начисто отсутствует документ под названием "Регламент" соревнований. И хотя его существование определяется "Положением", подписанным Президентом РФГ и Министром РФ, отсутствие Регламента в списке приоритетов делает его нелегитимным согласно Кодексу.
2. Да и сам Президент в данном списке приоритетных законодателей не значится. При этом трактовка правил остается ему доступна причем в довольно высоком приоритете: см. "вышестоящие органы РФГ", хотя опять же не самих правил, а лишь их недостатков, которые в свою очередь никак и никем не определяются и не являются сформулированным понятием. Т.о. в отсутствие Президента (болезнь, например), Вице-Президент имеет право как-то не очень определённо, но трактовать правила. И снова оба не доконца легитимны :)
3. В приведенном списке п.5.7 среди толкователей начисто отсутствует самый компетентный из возможных (по определению) - Главная судейская коллегия. Все же, априори это собрание технических специалистов-профессионалов. Отсутствует она и в списке "законодателей" способных принять дополнения и изменения к Кодексу.
4. Один из п/пунктов п.5.7 фактически вводит прецедентное право, ставя прецидент выше не только решений Гл. судьи, но и решиний апелляционного комитета... Для тех, кто не совсем уловил, пример: Решение спортивного судьи Пупкина в отношение, скажем, пометок на полях кифу, принятое им во время городского турнира любителей Го славного города Мухозасиденска, например, в мохнатый год принятия настоящего кодекса, и по сути, закрепленное Главным судьей этого междусобойчика... немедленно по окончании соревнования и истечению срока возможной апелляции в АК, становится единым и обязательным к применению для всех соревнований на территории РФ... В противном случае его нужно отменять вышестоящими (по списку) органами. Т.е. создавать новый прецедент ;) На митнуточку напомню, что на территории РФ прецедентное право не применяется.
5. Завершает п.5.7 совершенно фантасмагоричное: " консолидированное мнение игроков" (видимо текущего турнира, судя по тексту), которое является решабельным (!) Попытался представить и понять в каких ситуациях? Не смог. Прошу помощи :)
PS
Т.е. выше трактовки нашей комиссии только решение таких органов РФГ, как Исполком, Президиум и Конференция.
Президент как бы тоже является органом РФГ.