О правилах учета онлайн-партий в нашей РС

Модераторы: Модераторы форума, Grey

Аватара пользователя
Grey
 
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 14:59
Откуда: Чайковский, Пермский край

О правилах учета онлайн-партий в нашей РС

Сообщение Grey » 30 дек 2015, 08:55

В 2010 году в рейтинге впервые начали учитываться некоторые онлайн-турниры. Предлагается для ознакомления и обсуждения, с целью доработки и предложения в дальейшем к принятию президиумом, вариант правил, принятый в 2010 году.

ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА УЧЕТА ИНТЕРНЕТ-ПАРТИЙ ПО ИГРЕ ГО В РЕЙТИНГ-СИСТЕМЕ РФГ

ВВЕДЕНИЕ

Встречи, в которых игроки не присутствуют лично за доской во время партий, называются заочными. В настоящее время наиболее популярны заочные турниры с использованием для связи между партнерами и передачи ходов всемирной сети Интернет, и все чаще проведение отдельных, как правило предварительных, этапов различных соревнований организуется на различных игровых серверах. Для регламентации таких заочных турниров или этапов в целях дальнейшего учета их в рейтинг-системе в ЕГФ в настоящее время разрабатываются специальные правила. До введения их в действие предлагается в турнирах под эгидой РФГ руководствоваться данными временными правилами.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организаторы рейтинговых турниров с проведением части партий в заочном режиме должны следовать Инструкции http://gofederation.ru/ratings/manual . Регламент заочных партий должен соответствовать требованиям Комиссии по рейтингу и правилам РФГ (далее - Комиссия). Не допускается заочная форма проведения финальных этапов турниров, входящих в календарный план Росспорта или при выявлении призеров чемпионатов и первенств всех уровней, начиная с городского масштаба и выше.

1.2. Участники встреч должны принимать на себя повышенную ответственность за соблюдение основных правил игры и Кодекса Го, учитывая ограниченные возможности контроля за исполнением этих условий при заочной игре. С другой стороны, Оргкомитет и судьи должны стремиться к созданию таких условий, при которых любая нечестная игра со стороны кого-бы то ни было быстро выявляется и пресекается.

1.3. Участник допускается в рейтинговый турнир с заочной формой проведения отдельных этапов при условии отсутствия анонимности, а также при предоставлении полной и достоверной информации о себе в Оргкомитет, с обязательным указанием контактов (телефон, эл. почта, ICQ и т.п.). Комиссия вправе аннулировать рейтинговые результаты всех или части игроков заочного турнира при обоснованных сомнениях в соблюдении настоящих правил и требований Кодекса Го.


2. ПОРЯДОК УЧЕТА ПРЕРЫВАНИЙ СВЯЗИ

2.1. При прерывании связи со стороны одного из участников встречи ему дается 5 минут на то, чтобы восстановить соединение с сервером и подключиться к партии (перезагрузить партию) или связаться с судьёй любым способом с целью информирования его о причинах прерывания. Если игрок не объявился в указанное время и не связался с судьёй, ему засчитывается поражение по неявке. Если игрок постоянно отключается и подключается обратно, то это может быть признано как препятствование нормальному течению игры с санкциями в соответствии со статьей 17 Кодекса Го (см. http://gofederation.ru/pages/1007066320#state17).

2.2. При обоюдном прерывании по причине плохой связи у обеих сторон или со стороны сервера партия доигрывается, возможно в очном режиме, или переигрывается в установленное судьей время. При невозможности по какой-либо причине достигнуть результата в партии к установленному по регламенту сроку партия или присуждается, или временно учитывается как закончившаяся вничью с переигровкой (завершением) в любое свободное время по решению судьи, но до окончания всего турнира.

2.3. При необходимости прервать течение партии по внешним причинам, не зависящим от воли игроков, первым сразу после объявления судьи о перерыве отключается тот партнер, чья очередь хода. Если сервер не поддерживает режим отложенных партий, то встреча должна быть переиграна, в остальном следует действовать по схеме предыдущего пункта.

3. ПОВЕДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПРОТЕСТЫ

3.1. Вероятное использование сторонами любых информационных материалов и дополнительного программного оборудования не может быть абсолютно исключено. Поэтому, с учетом того что стороны находятся фактически в равных условиях, протесты по данному поводу не принимаются. Для контроля и идентификации личности участников в ходе партий Оргкомитет может предусматривать дополнительные процедуры проверок, от проведения которых участники не имеют права отказываться.

3.2. Игрокам запрещается использование любых специальных средств, нарушающих порядок проведения партий или искажающих работу игрового сервера. В ходе встречи не допускается устанавливать связь с соперником через чат партии или иными способами более необходимого по этикету (для приветствия перед началом встречи, при сдаче партии или подаче протеста). Разрешается переподключение при сбоях в клиентской программе или других помехах с предупреждением по возможности соперника об этом. Все задержки игры устраняются виновной стороной за счет своего времени. Разрешается также прерывание течения партии при подаче обоснованного протеста судье при конфликтных ситуациях, однако злоупотребление этим может рассматриваться как препятствование нормальному течению игры.

3.3. Протесты подаются судье турнира путем электронного сообщения в чате или по телефону, ICQ и т.п. с обязательным дублированием по электронной почте. Судья обязан оперативно разобраться в ситуации и принять решение в соответствии с нормами Кодекса Го (см. http://gofederation.ru/pages/1007066320 ). При любом решении судьи стороны обязаны подчиниться и завершить партию до полного оформления результата. Сторона, несогласная с решением судьи, может обжаловать его действия до начала следующего тура путем подачи протеста по указанной в регламенте турнира форме в Аппелляционный комитет турнира. При всех умышленных нарушениях регламента проведения отдельных партий или туров виновной стороне засчитывается поражение.

3.4. В случае возникновения конфликтных ситуаций, неразрешимых в рамках заочной игры, спорные партии рекомендуется доигрывать или переигрывать в очном режиме (по усмотрению судей). В исключительных случаях допускается присуждение партий по решению Оргкомитета.
Последний раз редактировалось Grey 05 янв 2016, 07:28, всего редактировалось 2 раз(а).
Рейтинг - это всего лишь приближенная оценка вашего уровня

Аватара пользователя
whitedog
 
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 13:06
Откуда: Томск

Re: О правилах учета онлайн-партий в нашей РС

Сообщение whitedog » 30 дек 2015, 09:14

Крутой проект!

Аватара пользователя
Slaboumov
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 09:04
Откуда: Воркута

Re: О правилах учета онлайн-партий в нашей РС

Сообщение Slaboumov » 04 янв 2016, 00:49

Две последних ссылки в регламенте: http://gofederation.ru/kodeks#state17 и http://gofederation.ru/kodeks ведут на страницу 404 - не найдено.

Может для идентификации участника просить его скан страницы паспорта на электронную почту высылать? Не самая сложная процедура, против никто наверное не будет. Если человек уже высылал и играет с того же ника на сервере, этот этап можно и пропустить, так как он себя уже идентифицировал.

Хотя если это не для обсуждения, а окончательный вариант, то все ок! :)

Аватара пользователя
Grey
 
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 14:59
Откуда: Чайковский, Пермский край

Re: О правилах учета онлайн-партий в нашей РС

Сообщение Grey » 05 янв 2016, 07:59

Ссылки поправил, спасибо.

По идентификации – есть одно существенное препятствие для официального требования скана паспорта. Сбор конфиденциальной информации в России строго регламентирован по закону (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации") и просто так требовать скана паспорта от участников организаторы турниров не имеют права.
Рейтинг - это всего лишь приближенная оценка вашего уровня

Аватара пользователя
Grey
 
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 14:59
Откуда: Чайковский, Пермский край

Re: О правилах учета онлайн-партий в нашей РС

Сообщение Grey » 13 янв 2016, 21:29

К опубликованным выше "Временным правилам", действующим на данный момент, необходимо добавить как обязательное приложение некий общий регламент проведения туров. На основании регламентов, разрабатывавшихся в 2010-11 гг. для ряда интернет-турниров, я сделал такую компиляцию:

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРОВ ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Используемые термины:

Кодекс - Кодекс Го РФГ вмеcте с приложениями (Приложение II);
Положение - положение о проведении конкретного турнира, включая регламент встреч;
Регламент - условия проведения туров и отдельных партий турнира, включая регламент времени на обдумывание;
Правила - Временные правила учета интернет-партий по игре го в рейтинг-системе РФГ;
Игровая комната - подструктура игрового сервера в Интернете с соответствующим интерфейсом для пользователей, обеспечивающим проведение онлайн-игр и общение участников между собой и с судьями;
Оргкомитет - специальный орган, созданный для подготовки и проведения турнира под эгидой РФГ (в данном контексте будет считаться включающим в себя судейскую коллегию и апелляционный комитет);
Сторона - один из соперников в матче или партии;
Участник - игрок (или команда - в командных турнирах), принимающий участие в соревновании (в Кодексе это понятие трактуется шире);
Судья - главный судья турнира или его заместитель, судья тура.



1. Туры проводятся в назначенное судьей время в соответствии с регламентом проведения турнира. Регламент должен предусматривать стандартное начало туров (1-2 временных окон) в указанные игровые дни таким образом, чтобы обеспечивать учет интересов всех участников в зависимости от часовых поясов в регионах проживания игроков. Не допускается устанавливать полностью свободный график встреч и их проведение без присутствия судьи в игровой комнате.

2. Регламентом может предусматриваться перенос отдельных встреч (партий в личных или матчей - в командных турнирах) по согласованию с соперником и судьями. В этом случае должен быть указан предельный срок как для переноса (в любом случае не менее чем за 1 час до планового начала тура в личных соревнованиях и за 3 часа - для командных), так и для старта переносимой встречи. Главный судья, однако, вправе отказать инициаторам переноса, если посчитает такой перенос встречи нарушающим права каких-либо участников.

3. Все встречи должны быть завершены до начала жеребьевки следующего тура. При форс-мажорных обстоятельствах судья может принять решение о проведении жеребьевки с условным присуждением результатов недоигранных встреч или перенести время жеребьевки. Срок оповещения о результатах жеребьевки устанавливается Регламентом.

4. Туры в командных соревнованиях должны начинаться для всех участников по возможности в одно время. При большой разнице между часовыми поясами в местах проживания участников (более 3 часов) допускается устанавливать второе время с соответствующим разнице сдвигом. Если главный судья определит, что результат тура существенно влияет на распределение мест или на другие результаты, имеющие важное значение при подведении спортивных и рейтинговых итогов, то он может назначить единое время старта тура.

5. Участники, ознакомившись с результатами жеребьевки, заранее (не менее чем за 15 мин.) являются в игровую комнату, отмечаются в приватном чате у судьи. При любых обстоятельствах, препятствующих проведению партии по штатному расписанию, участник обязан связаться с судьей и уведомить его о невозможности проведения партии по штатному расписанию любыми способами - в чате игровой комнаты, по электронной почте, телефону, скайпу и т.д. Последний срок уведомления о таких обстоятельствах - за час до назначенного старта тура.

6. В назначенное время старта первый игрок из каждой пары (тот, кто пришел раньше и выставил партию) ждет соперника и при задержке более 5 минут обращается к судье, а тот принимает меры к выяснению ситуации. При неявке участника в оговоренный по Регламенту срок к виновному применяются санкции в соответствии с Кодексом.

7. При необходимости переноса партии судья назначает, по согласованию с участниками, дату и время встречи. Любую информацию о ситуации с партиями нужно дублировать на форуме РФГ в теме, посвященной турниру (открывается главным судьей перед стартом турнира), в течение не более чем часа с момента получения информации.

8. Любые нестандартные ситуации, не предусмотренные Кодексом, Правилами, Положением, Регламентом и данным документом, желательно разрешать путем переговоров между сторонами при участии судьи, и только при невозможности урегулировать разногласия вопрос передается на усмотрение главного судьи, решение которого обязательно для исполнения участниками и судьями. В случае несогласия с этим решением участник может подать протест в Оргкомитет. Срок подачи протеста - до начала жеребьевки следующего тура. Решение Оргкомитета является окончательным. Участники, нарушающие условия, предусмотренные перечисленными выше регламентирующими документами, могут быт наказаны в соответствии со статьей 17 Кодекса.

9. В командных соревнованиях вопросы, касающиеся всей команды, решаются капитаном, который по Кодексу должен быть в каждой команде, и термин "участник" в соответствующих местах данного регламента, в зависимости от контекста, должен пониматься с учетом этого замечания.
Последний раз редактировалось Grey 11 ноя 2016, 21:42, всего редактировалось 3 раз(а).
Рейтинг - это всего лишь приближенная оценка вашего уровня

Аватара пользователя
Slaboumov
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 24 ноя 2015, 09:04
Откуда: Воркута

Re: О правилах учета онлайн-партий в нашей РС

Сообщение Slaboumov » 14 янв 2016, 08:56

Участник - игрок (или команда - в командных турнирах), принимающий участие в соревновании (в Кодексе это понятие трактуется шире);

Сторона - один из соперников в матче или партии;

Я бы поменял эти определения местами. Участник, это как раз один из соперников, а сторона вполне может быть и игроком, и целой командой.

Аватара пользователя
Grey
 
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 14:59
Откуда: Чайковский, Пермский край

Re: О правилах учета онлайн-партий в нашей РС

Сообщение Grey » 14 янв 2016, 11:54

Ок, принято. Спасибо!
Рейтинг - это всего лишь приближенная оценка вашего уровня

Аватара пользователя
RG56
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 22:51

Re: О правилах учета онлайн-партий в нашей РС

Сообщение RG56 » 08 мар 2016, 22:32

Выше нигде не прописано, что при неявке в назначенное время засчитывается поражение тому, кто не пришёл.
А в положении к турниру Nikorai do вообще написано, что при неявке обоим засчитывается поражение.
Может быть стоит прояснить этот пункт в правилах выше?

Аватара пользователя
Grey
 
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 14:59
Откуда: Чайковский, Пермский край

Re: О правилах учета онлайн-партий в нашей РС

Сообщение Grey » 09 мар 2016, 10:46

Есть Кодекс Го и он трактует ситуацию однозначно - неявка влечет поражение. В том числе поражение может быть и обоюдным по данной причине. Что ещё и куда прописывать? Дублирование общих норм не следует делать в таких регламентах. В положении о турнире что-то продублировать для напоминания участникам - это право организаторов. Например, регулярно дублируют пояснения о правиле нигири и размер коми.
Рейтинг - это всего лишь приближенная оценка вашего уровня

Аватара пользователя
RG56
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 17 окт 2013, 22:51

Re: О правилах учета онлайн-партий в нашей РС

Сообщение RG56 » 09 мар 2016, 11:09

16.1. Опоздание к началу тура более чем на половину основного контроля времени, если иное не установлено Регламентом, и в любом случае - более одного часа, влечет проигрыш по регламенту, если только судья не решит иначе.


Тут написано, что проигрыш вытекает из регламента. Но в регламенте турнира Nikorai Do написано, что если один из игроков не придет, то поражение будет засчитано обоим игрокам.
К тому же есть приписка, что судья решаете, кому засчитать поражение, и при желании может поставить поражение как раз игроку, который пришёл на партию (если захочет).
Вообще, кодекс написан крайне размыто нечетко.

След.

Вернуться в Рейтинг-система

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php