В 2010 году в рейтинге впервые начали учитываться некоторые онлайн-турниры. Предлагается для ознакомления и обсуждения, с целью доработки и предложения в дальейшем к принятию президиумом, вариант правил, принятый в 2010 году.
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА УЧЕТА ИНТЕРНЕТ-ПАРТИЙ ПО ИГРЕ ГО В РЕЙТИНГ-СИСТЕМЕ РФГ
ВВЕДЕНИЕ
Встречи, в которых игроки не присутствуют лично за доской во время партий, называются заочными. В настоящее время наиболее популярны заочные турниры с использованием для связи между партнерами и передачи ходов всемирной сети Интернет, и все чаще проведение отдельных, как правило предварительных, этапов различных соревнований организуется на различных игровых серверах. Для регламентации таких заочных турниров или этапов в целях дальнейшего учета их в рейтинг-системе в ЕГФ в настоящее время разрабатываются специальные правила. До введения их в действие предлагается в турнирах под эгидой РФГ руководствоваться данными временными правилами.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организаторы рейтинговых турниров с проведением части партий в заочном режиме должны следовать Инструкции http://gofederation.ru/ratings/manual . Регламент заочных партий должен соответствовать требованиям Комиссии по рейтингу и правилам РФГ (далее - Комиссия). Не допускается заочная форма проведения финальных этапов турниров, входящих в календарный план Росспорта или при выявлении призеров чемпионатов и первенств всех уровней, начиная с городского масштаба и выше.
1.2. Участники встреч должны принимать на себя повышенную ответственность за соблюдение основных правил игры и Кодекса Го, учитывая ограниченные возможности контроля за исполнением этих условий при заочной игре. С другой стороны, Оргкомитет и судьи должны стремиться к созданию таких условий, при которых любая нечестная игра со стороны кого-бы то ни было быстро выявляется и пресекается.
1.3. Участник допускается в рейтинговый турнир с заочной формой проведения отдельных этапов при условии отсутствия анонимности, а также при предоставлении полной и достоверной информации о себе в Оргкомитет, с обязательным указанием контактов (телефон, эл. почта, ICQ и т.п.). Комиссия вправе аннулировать рейтинговые результаты всех или части игроков заочного турнира при обоснованных сомнениях в соблюдении настоящих правил и требований Кодекса Го.
2. ПОРЯДОК УЧЕТА ПРЕРЫВАНИЙ СВЯЗИ
2.1. При прерывании связи со стороны одного из участников встречи ему дается 5 минут на то, чтобы восстановить соединение с сервером и подключиться к партии (перезагрузить партию) или связаться с судьёй любым способом с целью информирования его о причинах прерывания. Если игрок не объявился в указанное время и не связался с судьёй, ему засчитывается поражение по неявке. Если игрок постоянно отключается и подключается обратно, то это может быть признано как препятствование нормальному течению игры с санкциями в соответствии со статьей 17 Кодекса Го (см. http://gofederation.ru/pages/1007066320#state17).
2.2. При обоюдном прерывании по причине плохой связи у обеих сторон или со стороны сервера партия доигрывается, возможно в очном режиме, или переигрывается в установленное судьей время. При невозможности по какой-либо причине достигнуть результата в партии к установленному по регламенту сроку партия или присуждается, или временно учитывается как закончившаяся вничью с переигровкой (завершением) в любое свободное время по решению судьи, но до окончания всего турнира.
2.3. При необходимости прервать течение партии по внешним причинам, не зависящим от воли игроков, первым сразу после объявления судьи о перерыве отключается тот партнер, чья очередь хода. Если сервер не поддерживает режим отложенных партий, то встреча должна быть переиграна, в остальном следует действовать по схеме предыдущего пункта.
3. ПОВЕДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПРОТЕСТЫ
3.1. Вероятное использование сторонами любых информационных материалов и дополнительного программного оборудования не может быть абсолютно исключено. Поэтому, с учетом того что стороны находятся фактически в равных условиях, протесты по данному поводу не принимаются. Для контроля и идентификации личности участников в ходе партий Оргкомитет может предусматривать дополнительные процедуры проверок, от проведения которых участники не имеют права отказываться.
3.2. Игрокам запрещается использование любых специальных средств, нарушающих порядок проведения партий или искажающих работу игрового сервера. В ходе встречи не допускается устанавливать связь с соперником через чат партии или иными способами более необходимого по этикету (для приветствия перед началом встречи, при сдаче партии или подаче протеста). Разрешается переподключение при сбоях в клиентской программе или других помехах с предупреждением по возможности соперника об этом. Все задержки игры устраняются виновной стороной за счет своего времени. Разрешается также прерывание течения партии при подаче обоснованного протеста судье при конфликтных ситуациях, однако злоупотребление этим может рассматриваться как препятствование нормальному течению игры.
3.3. Протесты подаются судье турнира путем электронного сообщения в чате или по телефону, ICQ и т.п. с обязательным дублированием по электронной почте. Судья обязан оперативно разобраться в ситуации и принять решение в соответствии с нормами Кодекса Го (см. http://gofederation.ru/pages/1007066320 ). При любом решении судьи стороны обязаны подчиниться и завершить партию до полного оформления результата. Сторона, несогласная с решением судьи, может обжаловать его действия до начала следующего тура путем подачи протеста по указанной в регламенте турнира форме в Аппелляционный комитет турнира. При всех умышленных нарушениях регламента проведения отдельных партий или туров виновной стороне засчитывается поражение.
3.4. В случае возникновения конфликтных ситуаций, неразрешимых в рамках заочной игры, спорные партии рекомендуется доигрывать или переигрывать в очном режиме (по усмотрению судей). В исключительных случаях допускается присуждение партий по решению Оргкомитета.